Дерипаска обещает достроить арену

22.03.2010

Московская экспансия добралась до петербургского стадиона.

На корректировку проекта стадиона на Крестовском острове претендует очередная московская компания. Интерес москвичей к местному рынку не на шутку пугает петербургских строителей.

18 марта 2010 года были вскрыты конверты с заявками на участие в конкурсе по доработке проекта футбольной арены на Крестовском острове. Как сообщили в пресс-службе вице-губернатора Петербурга Романа Филимонова, заявки поступили от ООО «Метрикс», финской компании Poyry CM Oy и ГУП «МНИИП “Моспроект-4”».
Решение о победителе будет принято конкурсной комиссией примерно через неделю.
В мастерской № 6   ГУП «Моспроект-4», готовившей заявку, сказали, что уже частично корректировали проект по договорам с футбольным клубом «Зенит», в частности, давали замечания по его архитектуре.

У ГУП есть собственный проект стадиона, который выставлялся на конкурс в 2006 г. (на этом конкурсе победил проект японского архитектора Кисе Курокавы). По мнению петербургских проектировщиков, за компанией стоят те же люди, что и за СУ-155. В свою очередь, СУ-155 считают дружественным компании «Интеко» (владелец – супруга Юрия Лужкова Елена Батурина). В последнее время эти компании активно¬ завоевывают петербургский рынок.

Сюрпризом стал отказ от участия в конкурсе генподрядчика строительства стадиона – ЗАО «Инжтрансстрой» (входит в группу Олега Дерипаски). Оно выиграло контракт на 13 млрд рублей. От комментариев по поводу нового конкурса в компании отказались.

Параметры строительства

Сметная стоимость стадиона – 24 млрд, уже освоено 10,5 млрд рублей. Источник финансирования – бюджет СПб.

Новый проект должен быть подготовлен не позднее 15.11.2010 г.
Известно, что необходимость изменения проекта возникла из-за новых стандартов ФИФА, опубликованных, по данным Смольного, в конце 2009 года. Город, который является заказчиком строительства, решил срочно увеличить вместимость спортивной арены с 62 до 67 тысяч мест, чтобы проводить соревнования уровня чемпионата мира.

Предполагается, что к 15 сентября 2010-го победитель конкурса уже утвердит новый проект в Главгосэкспертизе, соответственно, станет известна и новая сметная стоимость арены. А к 15 ноября 2010-го (на эту дату ранее было запланировано открытие спортивного сооружения) появится рабочая документация, которой будут пользоваться строители.
Государственное унитарное предприятие «Моспроект-4», принадлежащее правительству Москвы, с проектом стадиона уже знакомо. Именно оно готовило свои предложения по архитектурному решению в рамках экспертизы, заказанной клубом «Зенит». Клуб, по просьбе губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, заказал независимую экспертизу проекта нового стадиона и заключил контракты с английской компанией – IMG и московской «Моспроект-4». IMG выступила консультантом относительно коммерческой части и безопасности, а «Моспроект» помог определиться с архитектурными особенностями арены. Именно эта экспертиза и стала одной из официальных причин для объявления о необходимости перепроектирования спортивного сооружения.

Выбор организаций для проведения экспертизы в клубе не комментируют. Однако он вполне оправдан. Дело в том, что один из руководителей «Моспроекта-4» Дмитрий Буш является членом комиссии ФИФА, которая занимается как раз проверкой стадионов на соответствие стандартам Мундиаля-2018.

Известно, что нынешний подрядчик строительства стадиона ЗАО «Инжтрансстрой», входящее в холдинг Олега Дерипаски, с пониманием отреагировало на инициативу изменить проект в процессе работы. Тем более  что в Смольном и в клубе заявляли, что это обоюдное желание и заказчика, и получателя новой арены. Но сколько времени придется потратить, чтобы воплотить новый проект в жизнь, в компании не уточняют.

С предыдущим проектировщиком у «Инжтрансстроя», кстати, отношения были весьма натянутыми. В начале года экс-проектировщик ЦНИИСК им. Кучеренко обратился с письмом в Ростехнадзор, в котором организация снимала с себя ответственность за устойчивость сооружений стадиона. По данным ЦНИИСК, ЗАО «Инжтрансстрой» отступал от утвержденного Главгосэкспертизой проекта и не согласовывал изменения с ними.

Напомним, о том, что проект строительства стадиона придется переделать, стало известно в феврале 2009 года. Глава комитета по строительству Смольного Вячеслав Семененко тогда заявлял, что сроки сдачи стадиона на Крестовском из-за необходимости скорректировать проект переносятся на неопределенный срок. Однако вице-губернатор Роман Филимонов, комментируя ситуацию, успокаивал – оптимизация проекта может проходить параллельно со строительно-монтажными работами.

Справка
Первая архитектурная концепция строительства стадиона была представлена 2006 году архитектурным бюро Kisho Kurokawa architects & associates. Высота объекта. по его проекту, составит 54 метра, площадь футбольного поля – около 10 тыс. кв. м. Основной особенностью сооружения, по замыслу японских зодчих, должно стать уникальное выдвижное поле.

Через два года этот смелый проект был утвержден Главгосэкспертизой. По смете стоимость строительства составила 23,7 млрд рублей. Первый подрядчик – компания «Авант» – успела выполнить работ на 4,3 млрд рублей. После чего договор с ним был расторгнут.
В декабре 2008 года генеральным подрядчиком строительства стало ЗАО «Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"», входящее в крупнейший российский строительный холдинг «Трансстрой» компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски, который согласился достроить арену за 13,02 млрд рублей.

www.spbgid.ru

Возврат к списку