Петербургские катера стали конкурентоспособными

15.03.2010

ООО «Спортсудпром СПб» начало выпускать катера по собственным проектам.

Компания «Спортсудпром» в начале этого года запустила в серийное производство 25 новых моделей алюминиевых и пластиковых катеров длиной 5–10 м. Раньше компания производила только катера финского бренда «Сильвер» по эксклюзивной лицензии. Теперь у компании есть шанс переманить часть покупателей судов зарубежного производства.

В условиях кризиса петербургский предприниматель Виктор Кожинов, владелец «Спортсудпрома», решил запустить производство отечественных аналогов зарубежных (в первую очередь американских) катеров по более низким ценам. Участ¬ники рынка отмечают, что новые суда превосходят частично устаревшие модели судов «Сильвер» по ряду характеристик.

Проекты катеров двух новых серий разработали сотрудники «Спортсудпрома». Разработка проекта и производственный запуск (покупка оборудования, тестирование и т.д.) одной из самых сложных моделей обошлись компании в 10 млн рублей, рассказал Кожинов.¬ Таким образом, общие затраты могли составить до 250 млн рублей.

Падение рынка

«Спортсудпром» начал разрабатывать новые линейки, потому что спрос на катера «Сильвер» в последнее время упал,  считает владелец петербургской компании «Балтик Марин» (дистрибьютор катеров) Дмитрий Рубашко. Впрочем, в 2009 г. в целом спрос на все категории катеров упал в 2 раза, говорят участники рынка. В новых условиях некоторые производители, например петербургская компания «Астрон-Марин» (бренд катеров «Корвет»), сосредоточились на производстве недорогих моделей – ценой от 200 тыс. рублей.

«Спортсудпром», напротив, решил сократить производство недорогих катеров и создать собственные модели средневысокого ценового сегмента (от 1 млн рублей), способные конкурировать с зарубежными аналогами. «Недорогие катера могут делать в любом гараже», – поясняет Кожинов.

Участники рынка отмечают, что новые катера «Спортсудпрома» незначительно дешевле зарубежных аналогов – примерно на 10%. При этом дистрибьюторы уверены, что отечественные катера должны стоить намного дешевле: ведь их не надо проводить через растаможку.

Большому кораблю

Эксперты называют «Спортсудпром» одним из крупнейших производителей страны. В «Астрон-Марин» (выпускает от 15–20 катеров в месяц) считают, что их компания занимает второе место после «Спортсудпрома».

У «Спортсудпрома» теперь есть шанс увеличить свою долю на российском рынке катеров: спрос на отечественную продукцию, согласно статистическим данным, растет. В 2008 г. только 10% из зарегистрированных в Петербурге катеров были отечественного производства, в 2009 г. – уже 14%.

Цифры

$300 млн составил примерный объем рынка катеров в России в 2009 г. (по данным УК «Финнам»). По разным оценкам, в России покупается 5–8 тыс. катеров в год.

ООО «Спортсудпром СПб» в 2009 г. произвело 500–600 судов (по данным компании). Оборот фирмы, под оценке участников рынка, в 2009 г. превысил 100 млн рублей.

www.spbgid.ru

Возврат к списку