Спортивный госзаказ привёл бизнес в Интернет

10.03.2010

Владелец компании по торговле спортивными товарами и организации спортивных мероприятий успешно пережил кризис за счет госзаказа и теперь переводит свой бизнес в Интернет.

Антон Уйк, генеральный директор ООО «Евроспорт» и инженер-технолог по образованию, основал свою компанию в 2006 году и к началу кризиса успел организовать целый ряд спортивных соревнований, таких как международные марафоны «Белые ночи» и «Дорога жизни». Как только грянул кризис, он решил еще активнее участвовать в тендерах по линии госзаказа и выигрывать их. Благодаря этому Антон Уйк сумел поддержать бизнес на плаву в течение последнего года.
По словам Антона Уйка, общая стоимость около 260 спортивных мероприятий, которые удалось организовать ООО «Евроспорт» в течение 2009 года, – порядка 12 млн рублей. Среди этих мероприятий как различные марафоны районного масштаба (тендеры проводились районными администрациями), так и более серьезные соревнования.

Интернет притягивает
По словам Антона Уйка, деньги, заработанные в том числе на организации мероприятий, он собирается вложить в открытие интернет-магазина по торговле спортивными товарами. «Сейчас мы торгуем аксессуарами для спорта через два наших оптовых магазина, – рассказывает он. – Но на мой взгляд, в Петербурге не хватает качественного интернет-магазина по торговле спортивными товарами, в котором можно расплачиваться за товары кредитными картами и находить редкие вещи. Объем инвестиций в его открытие – около 270 тыс. рублей. Надеюсь, через 1–2 месяца он уже заработает». При этом Антон Уйк уверен, что его интернет-магазину удастся конкурировать с сетевыми спортивными магазинами, занимающими лидирующее положение на рынке Петербурга

Сложные схемы

По мнению Алексея Мажуги, директора по развитию и ведению бизнеса ООО «Спорт¬партнер» (интернет-магазин ActivSport.ru), российский интернет-рынок торговли спортивными товарами в настоящее время перенасыщен продавцами. «Но новому игроку вполне возможно выйти на рынок интернет-торговли спортивными товарами и даже закрепиться на нем, – говорит Алексей Мажуга. – Только для этого требуются гораздо более серьезные инвестиции, чем 270 тыс. рублей, – около 3–5 млн рублей, которые уйдут в том числе на создание системы работы и на проведение рекламной кампании. Помимо этого, в настоящее время на петербургском рынке труда очень сложно подо¬брать квалифицированный персонал для торговли спортивными товарами». При этом госзаказ как способ заработка Алексей Мажуга не рассматривает. «Нам проще работать с частными клиентами, поскольку тендеры по линии госзаказа проводятся по слишком сложным и, на наш взгляд, неэффективным схемам», – резюмирует он. По словам Алексея Мажуги, в Петербурге базируется несколько сотен интернет-магазинов, торгующих спортивными товарами.

www.spbgid.ru

Возврат к списку