Многострадальный стадион

08.02.2010

Новый стадион «Зенита» станет больше и дороже.

Стадион, строящийся на Крестовском острове, пора бы уже назвать многострадальным. Уже несколько раз сдвигались сроки его сдачи, вносились поправки в проект, а недавно правительство города приняло решение, которое еще больше увеличит время строительства.

Принципиальное решение о дальнейшем ходе строительства футбольного стадиона ФК «Зенит» на Крестовском острове принято в Смольном на совещании с участием губернатора Санкт-Петербурга и подрядчиков. Рабочий проект стадиона решено скорректировать в соответствии с требованиями, которые предъявляются к объектам, претендующим на проведение полуфинала чемпионата мира по футболу. Чтобы арена удовлетворяла требованиям ФИФА, стадион, принимающий матч полуфинала чемпионата мира, должен вмещать не менее 67 тысяч человек. Как известно, Россия подала заявку в ФИФА на проведение ЧМ-2018 и ЧМ-2022. Если наша страна выиграет спор у целой группы сильных конкурентов (Англия, США, Япония, Австралия, а также подавшие совместные заявки Испания с Португалией и Бельгия с Голландией), то наверняка Северная столица будет принимать полуфинал.

Конечно, увеличение вместимости до 67 тысяч отодвинет срок сдачи стадиона. Потребуется и дополнительное финансирование.
«Вопрос решался на принципиальном уровне. В проекте нашего стадиона было запланировано 62 тысячи посадочных мест, а для проведения полуфинала чемпионата необходимо не менее 67 тысяч. На совещании присутствовали все участники проекта, в том числе и представители ФК “Зенит”. Необходимо было решить, строим ли мы дальше по действующему проекту или откликнемся на просьбу заявочного комитета чемпионата», – рассказал глава Комитета по строительству Вячеслав Семененко. По его словам, решающим стало мнение руководство футбольного клуба, которое заявило о своем согласии на продление сроков строительства.

Как уточнил В.Семененко, на заседании также рассматривался вопрос об отставании подрядчика от графика работ. Это обстоятельство было поставлено на вид «Трансстрою», однако, с учетом принятого решения о корректировке проекта, это не самая актуальная проблема.

Также было сообщено, что Стройкомитет, являющийся заказчиком строительства по объекту, в ближайшие 2–3 недели составит техзадание для проведения нового конкурса на проектно-строительные работы. «Возможно, что новый подрядчик будет работать в составе одной команды с “Трансстроем” или возьмет на себя всю работу», – заметил В.Семененко. На организацию и проведение конкурса может понадобиться примерно 2 месяца, что, впрочем, не приведет к остановке намеченных на это время работ.

«Архитектурная составляющая проекта останется без изменений, – заверил он. – Над тем, как увеличить количество посадочных мест, надо думать». В.Семененко также добавил, что единственный стадион в России, который может составить конкуренцию «Газпром-арене» по количеству посадочных мест – это московские «Лужники», но он не соответствует требованиям УЕФА и ФИФА по параметрам оснащения.

Когда же теперь ждать первого матча «Зенита» на «Газпром-арене»? Телекомментатор Геннадий Орлов высказал свое мнение по этому вопросу:
– Хорошо, что приняли решение по стадиону. Я рад, что хоть сейчас этим занялись и подрядчики будут придерживаться требований ФИФА. Конечно, надо увеличить вместимость минимум до 67 тысяч зрителей, и не только чтобы принимать полуфинал чемпионата мира, надеюсь, что и матчи «Зенита» будут собирать полные трибуны. И пусть сроки строительства увеличились, зато город получит стадион, на котором потом ничего не надо будет переделывать.

Но есть и другие проблемы: у стадиона по плану очень мало парковок, негде будет ставить автомобили. И с проездом надо что-то решать – необходимо реконструировать мосты, расширить дороги. Уже готов Лазаревский мост, насколько я знаю, будет построен новый Большой Петровский мост. Вопрос еще в том, что вдоль Южной дороги на Крестовском за последние годы построили много ресторанов, что осложняет расширение проезжей части. Но что-то делать надо, иначе будут огромные пробки в дни матчей и при подъезде к стадиону, и при отъезде от него.
Я разговаривал на эту тему с Валентиной Ивановной Матвиенко, предлагал сделать съезд к стадиону от Западного скоростного диаметра. Это не так сложно, я видел в Токио такие транспортные развязки.

«Спорт день за днём»

Возврат к списку