Sport+Markt: ТОП-20

25.01.2010

Аdidas, Nike и Puma – самые узнаваемые бренды из всех футбольных спонсоров на пяти ведущих европейских рынках.

Именно эти бренды производителей спортивной одежды и экипировки футбольные болельщики Великобритании, Франции, Испании, Италии и Германии не задумываясь выбрали как спонсоров футбола. Таковы результаты нового исследования агентства Sport+Markt.

Аdidas и Nike, № 1 и № 2 среди самых узнаваемых брендов спонсоров соответственно, сохранили свои позиции по сравнению с предыдущим исследованием, проведенным в 2004–2005 годах. Puma с 8-го места переместилась на 3-е.
«Производители спортивной формы и экипировки доминируют в футбольной коммуникации в Европе, – отметил исполнительный директор Sport+Markt Хартмут Цастров. – Пятилетний тренд показал, что значительные инвестиции и постоянство – необходимы, чтобы оставаться на вершине футбольного рынка на длительное время. Такие бренды, как o2 и Siemens Mobile, покинули рейтинг, как только разорвали свои контракты на спонсорские лого на футболках игроков».
Впервые вошли в рейтинг Топ-20 спонсоров компании Airline Emirates (5-е место), AIG (6-е место), Audi (8-е место), букмекеры bwin (9-е место), Samsung (10-е место), Unicef (15-е место), Mastercard (17-е место), телекоммуникационная Orange (18-е место) и пивоваренная Heineken (20-е место).
Цастров также добавил, что спонсорские стратегии Audi и bwin, поддерживающих несколько футбольных клубов одновременно, стали ключевыми для попадания в рейтинг. Audi также помогла пресс-кампания, связанная с покупкой доли в немецком футбольном клубе Bayern Munich.
Рейтинг покинули компании Siemens mobile (6-е место в 2004–2005 гг.), Deutsche Telekom (7-е место), Pirelli (12-е место) и Toyota (18-я позиция).
Наиболее узнаваемые футбольные спонсоры на ключевых рынках Европы
ТОП-20
1. Аdidas
2. Nike
3. Puma
4. Coca-Cola
5. Emirates
6. AIG
7. Carlsberg
8. Audi
9. bwin
10. Samsung
11. Reebok
12. Opel
13. Vodafone
14. Ford
15. Unicef
16. Umbro
17. Mastercard
18. Orange
19. Sony
20. Heineken
Рейтинг базируется на количестве футбольных болельщиков в Англии, Франции, Италии, Испании и Германии, самостоятельно определивших компанию как футбольного спонсора. Данные – исследование 3013 человек на 5 ключевых рынках в возрасте от 16 до 69, интересующихся футболом.  

www.sportmanagement.ru

Возврат к списку